Дата публикации: 11.09.2012 г.
Николай Мишустин призывает организовать сопротивление антидетским инициативам руководства образования столицы
Отшумели пустые, высокопарные и квасные слова чиновников к началу учебного года, родители пошли в школы и столкнулись с новыми реалиями, новым оскалом менеджеризации сферы детского образования. Новый руководитель московского образования, этот слон в посудной лавке, ввел новые правила предоставления дополнительного образования в школах и домах детского творчества.
Отшумели пустые, высокопарные и квасные слова чиновников к началу учебного года, родители пошли в школы и столкнулись с новыми реалиями, новым оскалом менеджеризации сферы детского образования. Новый руководитель московского образования, этот слон в посудной лавке, ввел новые правила предоставления дополнительного образования в школах и домах детского творчества. С 1 сентября введена электронная запись на допобразование и требуется новый пакет документов для его предоставления. Массу справок с личной персональной информацией надо собирать на семью и ребенка и перегнать открытым интернетом в единый реестр. Киберпреступность уже давно осваивает эти массивы данных, теперь и дети станут мишенью киберпреступников и бригад черных транспотологов.
Многие родители, заботящиеся о своих детях, старались дать максимальные возможности для всестороннего развития талантов и способностей детей. Записывали на спорт, музыку, ИЗО, кружки рукоделия, прекрасно осознавая, что только творческие, моторно-развивающие занятия, спорт, кружки, занятость творчеством детей может убрать их с улицы, из наркопритонов и интернет-игровых притонов, не допустить развития активно насаждаемых телевидением и интернетом пороков, обезопасить от новой болезни — игровой зависимости, от суицидального заражения в социальных сетях. Новый порядок существенно сокращает время и количество занятий, привязывая к санитарным нормам. К примеру, первокласснику по нормам положено всего 4 часа в неделю допзанятий. А это, как правило, одна спортивная секция, про все остальное творческое развитие детей можно забыть.
Электронная система жестоко не пропускает детей на остальные кружки. По живому отрезает прошлые увлечения детей, годы предыдущих занятий, ставя родителей перед выбором или-или. Даже в соседнюю школу теперь нельзя пойти в спортивную секцию или на кружок хореографии, — объединенная система не пропускает детей по всей Москве. Такой непродуманный подход выталкивает и детей, и педагогов, и родителей на улицу. Одних брать от жизни все пороки с улицы, других искать новую работу, а третьих — бунтовать. Электронная запись и перевод в электронную форму госуслуг становится механизмом абсолютного тоталитарной диктатуры и жесткого управления обществом. Наибольшей дискриминации подвергнутся верующие семьи, не приемлющие электронных форм записи и нахождения в электронных реестрах. Так как других форм записи детей в школы и на допобразование не предусмотрено. Перед началом учебного года с вводом электронной записи тысячи таких семей в Москве зависли и не могли записать детей в школу. Только жесткий общественный резонанс после проведения 24 апреля круглого стола в Московской городской думе на тему «Детские сады и школы — хватит экспериментов» против безальтернативной электронной записи в школах вынудил изменить порядок записи и учитывать старую традиционную форму зачисления в школы.
К чему приведет эта электронная запись? Печальный опыт Москвы, когда родителей вынудили своими руками намыливать электронную петлю, принуждая заранее записывать детей в 1-е классы по интернету через портал госуслуг, уже известен. Весной базы были проанализированы и запушена процедура ликвидации малокоплектных, но территориально доступных детям школ под видом слияния и поглощения даже детскими садами. В случае с домами детского творчества будет еще хуже. То, что не распродали еще в лохматые времена под казино, ночные клубы и бордели, будет ликвидировано и спущено с молотка под видом оптимизации. И другие последствия: недобор воспитанников, ликвидация рабочих мест для педагогов, оптимизация, слияние домов детского творчества и выставление каждого второго на аукцион, приватизацию. А нормальные дети в снег, дождь, грязь и слякоть, по опасным дорогам и перекресткам, по кишащим гастрабайтерами и преступностью московским улицам, будут вынуждены ходить за тридевять земель в оставшийся в живых дом творчества. Да и будут ли?
Но хочется напомнить властям. Кто закрывает школы — тот открывает тюрьмы. Московское образование — один из островков, эталонов стабильности и преемственности — на грани коллапса. Бегут из школ молодые деятельные учителя, из последних силенок держатся директора, еле терпят родители. Абсолютный неадекват руководителя московского образования, который может прямо на селекторе выгнать заслуженного директора за косой взгляд на его очередную антидетскую инициативу, открытые обещания заменить русских педагогов на молдаван, изменение детского питания в детских садах и школах на химико-трансгенное, принудительный слив в душу каждого ребенка мировой помойки под названием «ИНТЕРНЕТ» через электронный дневник и учебник с 1-го класса, безальтернативный загон детей и семей в электронные стойла — достает самых терпеливых. Кто поддерживает автора в организации сопротивления этим нововведениям, прошу оставлять свои отзывы и пожелания на uudanet@yandex.ru, по результатам которых будет собрана рабочая группа и организован круглый стол в МГД на тему защиты школьников и детей от новых угроз, произвола и экспериментов.
Николай Мишустин, руководитель рабочей группы по защите семей и детей от ювенальных технологий в Московской городской думе