Дата публикации: 14.06.2023 г.
25 мая 2023 г. в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации состоялся круглый стол, на котором прошло обсуждение проектов Федеральных законов № 270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (о цифровом рубле) с позиций реализации в них положений Конституции Российской Федерации и российского законодательства в части соблюдения прав граждан путём сравнительного анализа предлагаемых к внесению изменений с нормами действующего Гражданского кодекса РФ, других Федеральных законов, а также их оценки, в том числе в аспекте законотворческой деятельности.
ВЫПИСКА ИЗ РЕЗОЛЮЦИИ КРУГЛОГО СТОЛА
Место проведения: Федеральной Собрание Российской Федерации Государственная Дума , 103265 г. Москва, Охотный ряд, д.1
Открывал заседание: Лебедев Олег Александрович – депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации.
Председательствующие:
Мишустин Николай Николаевич – член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Организатор первого просемейного движения « Родительскийотпор.рф ».
Чекан Елена Викторовна – член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей.
Цель проведения круглого стола ̶ обсуждение проектов Федеральных законов №270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации»(о цифровом рубле) с позиций реализации в них положений Конституции Российской Федерации и российского законодательства в части соблюдения прав граждан путём сравнительного анализа предлагаемых к внесению изменений с нормами действующего Гражданского кодекса РФ, других Федеральных законов, а также их оценки, в том числе в аспекте законотворческой деятельности.
Денежно-кредитная политика государства является одним из важнейших аспектов социально-экономического регулирования, приобретающего особое значение в условиях сокращения реального сектора экономики. Российское государство, осуществляя денежно-кредитную политику внедрения цифрового рубля, декларирует своей целью повышение доступности и снижение стоимости финансовых услуг и реализует её с помощью норм права.
Специфика такого инструмента финансово-кредитной политики как цифровой рубль, а также его значительная социальная, политическая и экономическая значимость приводят к возникновению значительных рисков наступления негативных эффектов для всей социально-экономической системы Российской Федерации. Таким образом, формирование федерального законодательства требует конструктивного анализа как рассматриваемого инструмента, так и социально-экономических последствий его внедрения, а также взвешенного обращения с правовыми нормами и тщательно продуманной их управленческой коррекции.
В этом плане обращение к тексту обсуждаемых законопроектов позволяет прийти определённым выводам общего характера:
- Законопроекты № 270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и №270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (о цифровом рубле) не сопровождаются многофакторным анализом риском внедрения цифрового рубля, в частности:
a) Управленческого риска, заключающегося в возникающих значительных ограничениях для депутатов Государственной думы в части влияния на проводимую политику Банка России,
b) Финансовых рисков, состоящих в:
— нарушении законных прав граждан Российской Федерации на выбор формы расчётов в случае отказа от наличного обращения,
— роста уровня инфляции, как следствия роста скорости оборота денежных средств,
— нарушении законных прав граждан Российской Федерации на частную собственность,неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки и иных сообщений,
— концентрации возможности сбора, хранения, использования (в частности введение ограничений на использование цифрового рубля) и распространения информации о физических и юридических лицах у единственного эмитента и мегарегулятора – Центрального банка России без согласия пользователей цифрового рубля.
c) Технических и технологических рисков, связанных с высоким технологическим уровнем и сложностью разворачивания системы и инфраструктуры для функционирования цифрового рубля, возможными отказами и сбоями, в том числе и в результате недекларированных возможностей, заложенных в импортной программно-аппаратной среде, а также общей информационной безопасности, состоящей в обеспечении конфиденциальности, целостности и доступности данных, которые необходимы для функционирования системы.
d) Социальных рисков, состоящих в негативных последствиях для населения и бизнеса.
e) Геополитического риска и риска потери государственного суверенитета, что является следствием технических и технологических и заключается в некритичном импорте иностранной технологии и соответствующих стандартов Базельского подразделения Банка международных расчётов (БМР), деятельность которого сосредоточена на обеспечении международных расчётов при введении цифровых валют центральных банков.
2. Указанные законопроекты меняют концептуальную основу действующего законодательства, что обусловлено тем, что Банк России, как миноритарный участник МВФ, вынужден выполнять решения, принятые МВФ. В частности, внедрить цифровой рубль в ходе реализации дорожной карты по переходу к анонсированной глобальной цифровой валюте Unicoin.
3. Обращает на себя внимание тот факт, что на данный момент отсутствует проработка юридического аспекта внедрения цифрового рубля, то есть необходимо привести в соответствие различные законодательные акты, в том числе и в части взаимодействия органов власти. Таким образом, возникает необходимость внесения многочисленных изменений в существующую правовую систему Российской Федерации, и, как следствие, значительных бюджетных расходов при их необоснованности в контексте предполагаемых выгод.
4. Вызывает сомнение целесообразность предлагаемого проектами внедрения цифрового рубля в их текущей редакции, так как они не соответствуют текущей правовой системе Российской Федерации, а также вызывают как угрозы суверенитету Российской Федерации, так и нарушают права и свободы граждан.
Участники круглого стола отмечают следующее:
- Проекты Федеральных законов № 270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (о цифровом рубле) увеличивает внутригосударственные и международные социально-экономические и правовые риски для Российской Федерации.
- Отсутствуют веские обоснования разработчиков законопроекта в части необходимости корректировки ограниченного количества действующих отдельных законодательных актов, действующего ГК.
- Предлагаемые проекты не отвечают требованиям актуальности, острой социальной необходимости и экономической эффективности их принятия.
- Предлагаемые законопроектами правовые нормы в их смысловом содержании и юридическо-лексическом исполнении способны дестабилизировать правовую и социально-экономическую систему Российской Федерации.
- Принятие и реализация законопроектов требует дополнительных бюджетных расходов, доказательства отсутствия которых разработчиками законопроекта не представлены.
- Реализация предлагаемых законопроектами новелл приведёт к дополнительным финансовым расходам бюджета Российской Федерации, в частности, при внедрении и разворачивании инфраструктуры, поддерживающей функционирование цифрового рубля.
- С учётом отсутствия необходимости предлагаемых законопроектами изменений действующего законодательства, а также их концептуальны недостатков рекомендовать снять с рассмотрения проекты Федеральных законов № 270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (о цифровом рубле).
Также участники круглого стола ходатайствуют о направлении сформулированной резолюции по проектам Федеральных законов № 270838-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с внедрением цифрового рубля» и № 270852-8 «О внесении изменений в части первую, вторую и третью Гражданского кодекса Российской Федерации» (о цифровом рубле):
- Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володину Вячеславу Викторовичу.
- Председателю Комитета Государственной Думы по финансовому рынку – Аксакову Анатолию Геннадьевичу.
- Председателю Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству – Крашенинникову Павлу Владимировичу.
- Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину Михаилу Владимировичу.
- Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Матвиенко Валентине Ивановне.
- Помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Брычёвой Ларисе Игоревне.
- Секретарю Совета безопасности Российской Федерации Патрушеву Николаю Платоновичу.
- Министру финансов Российской Федерации – Силуанову Антону Германовичу.
- Депутатам и сенаторам Федерального Собрания российской Федерации.
Участники круглого стола и их выступления:
- Мишустин Николай Николаевич – член Экспертного совета при Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей. Руководитель общественного движения « Родительскийотпор.рф »
2. Альпидовская Марина Леонидовна — доктор экономических наук, профессор, профессор Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
3. Четверикова Ольга Николаевна – к.и.н., доцент, член союза писателей России, генеральный директор фонда «Достояние Отечества».
4. Абелев Олег Александрович — доцент, кандидат экономических наук, место работы Инвестиционная компания «РИКОМ-ТРАСТ».
5. Лежава Александр Валерьевич — экономист, финансовый аналитик, автор книг по экономике.
6. Белозёров Олег Валерьевич – юрист-международник, адвокатское бюро «Право».
7. Щербаков Виктор Николаевич — доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
8. Демидов Арсений Дмитриевич – студент Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
9. Нарынова Аделина Геннадьевна — студентка Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
10. Шманёв Сергей Владимирович — доктор экономических наук, профессор Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
11. Сироткина Анастасия Ильинична — соискатель учёной степени кандидата экономических наук Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
12. Зухрабов Ислам Амирович – студент Финансового университета при правительстве Российской Федерации.
13. Енгалычева Екатерина Александровна — депутат Мосгордумы
…. Студенты Финансового университета при правительстве Российской Федерации .
Я, избиратель, ФИО , поддерживаю данную резолюцию, присоединяюсь к ее выводам и прошу Вас отклонить законопроект №270838-8, выразить свое отношение по данному вопросу и степень личной ответственности за последствия внедрения цифрового рубля.
Адрес для ответа….
Подключайтесь на страницу и отправляйте резолюцию против цифрового рубля всем депутатам и сенаторам!
РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА ПРОТИВ ЦИФРОВОГО РУБЛЯ:
Скачать образец обращения для рассылки Сенаторам и Депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ:
Внимание: выбираем депутата и сенатора от своего региону на сайте Федерального Собрания РФ и вписываем соответствующие ФИО!
Искать депутатов от своего региона здесь: http://duma.gov.ru/duma/deputies/8/
Искать сенаторов от своего региона здесь: http://www.council.gov.ru/structure/members/
Подключайтесь и рекомендуйте друзьям: https://t.me/rodotpor1/6159