Об угрозах «цифрового образования» и недопустимости смены «культурного кода»

Член Экспертного совета Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, руководитель общественного движения «Родительскийотпор.рф» Николай Мишустин.

На сайте общественных обсуждений размещен проект приказа «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», ID проекта 01/02/11-22/00132907. Проект Приказа, получивший 1181 голос «против» при 6 «за», находится по ссылке https://regulation.gov.ru/projects#npa=132907. Общественные обсуждения шли до 17 ноября 2022 г.

После того, как родители массово восстали против цифровизации образования, а сам министр просвещения С. Кравцов подтвердил полную неразработанность новых ФГОС, утверждение которых должно закончиться только к концу этого года, чиновники все равно не унимаются. Уже начиная с детских садов собираются искажать, деформировать сознание и ментальность наших детей, готовя их под заказ людеардеров (цифровых олигархов) по самым бесчеловечным траекториям глобальных форсайт-проектов, не взирая на позицию родителей и семьи.

18 ноября в Москве состоялся форум «Трансформация и цифровизация экономики и социальной сферы регионов и муниципалитетов и подготовка управленческих команд». Его проводит Финансовый университет при Правительстве РФ и Комитет ГД по региональной политике и местному самоуправлению. Программа данного форума подтверждает заявленную мысль. Только вчитайтесь в содержательные направления одной из секций (3):

  • Регион как территория развития компетенций мирового уровня: истории успеха;
  • Формирование кадрового резерва для региональной экономики. Построение сквозной системы обучения и развития кадров через взаимодействие школ, вузов и бизнеса;
  • Человеческий капитал, профессиональные сословия и будущее управленческих профессий.

Понимаете? Уже даже и не скрывается, что через сквозную цифровую систему объединенных образовательных организаций и органов власти в сфере образования с полным тотальным контролем за персональными данными и успехами каждого ребенка, начиная с младшего дошкольного возраста при помощи индивидуальных траекторий развития, автоматизированных алгоритмов управления обучением ребенка, а точнее – наработкой компетенций под нужды конкретного «заказчика» — работодателя, планируется проводить сегрегационную политику. Нам заявляется, что только пройдя «цифровое чистилище», ребенок будет нужен, а все остальные – за борт. Так мы сможем скоро вернуться к историческим реалиям полуторастолетней давности, к циркуляру «О сокращении гимназического образования», прозванного «циркуляром о кухаркиных детях», — нормативному акту периода контрреформ, подписанного 18 (30) июня 1887 года российским министром просвещения И. Д. Деляновым, к сословно–кастовому обществу, когда было введено сокращение гимназического образования в целях ограничения сословного перемещения, ведь образованные «простолюдины» несли угрозу правящему классу. Но только с учетом современных реалий развития технологий, в том числе технологий цифрового управления обществом.

Фактически в цитадель общества, которой является образование, в его самую консервативную и фундаментальную часть, сегодня вновь проникают прозападные концепты и методологии по развалу нашей страны изнутри. Под видом единого образовательного пространства  в душу каждого ребенка планируют вложить цифровые заряды, способные разорвать Родину, сделать ее неконкурентоспособной, не имеющей возможности отстоять свой суверенитет, свою историческую миссию в условиях нарастающей геополитической катастрофы.

9 ноября Президент подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

В данном Указе дается такое определение традиционным ценностям — это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России. Особо подчеркивается, что «Российская Федерация рассматривает традиционные ценности как основу российского общества, позволяющую защищать и укреплять суверенитет России, обеспечивать единство нашей многонациональной и многоконфессиональной страны, осуществлять сбережение народа России и развитие человеческого потенциала».

К традиционным ценностям отнесены жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Сегодня разговоров о необходимости воспитать подрастающее поколение в духе патриотизма, необходимости сохранить наши, российские культурные ценности, довольно много. Еще не утихли страсти вокруг законопроектов о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, которые планируют рассмотреть во 2 и 3 чтении до конца ноября. Но при этом С. Кравцов и М. Шадаев в проекте ФГИС «Моя школа» предусмотрели такие позиции для занесения данных на ученика, как пол и описание пола, а в самой позиции уже прописаны не два традиционных для нашего общества пола, мужской и женский, а уже целых три с дефиницией «пол не определен». В школах также введены специальные уроки «Разговоры о важном», но и те пропитаны духом поклонения западным антиценностям, ориентируясь на привитие детям толерантных и аморальных концептов западной «культуры».

16 ноября после закрытого для родительской общественности выступления цифроминистра просвещения С. Кравцова на Парламентском часе в Государственной Думе, появились сообщения, что все программы воспитания молодежи должны быть согласованы со Стратегий национальной безопасности.

Но как обманывают родителей и как заявления расходятся с реальными делами, можно прекрасно увидеть на примере как раз «Разговоров о важном», тех часах, на которых в детях должны воспитывать патриотизм. 14 ноября в некоторых школах нашей страны в рамках «Разговоров» прошли «Уроки толерантности». И это не голословный факт. Выступая на Парламентском часе, встрече с министром Кравцовым, данный тезис также подтвердил Петр Толстой, говоря в своем выступлении, что действительно в Воронежской и Калужской областях дети рисовали радужные флаги толерантности.

Но Минпросвет пошел еще дальше: обучать детей западным ценностям, формировать у них ментальную привязанность к Западу, а не к России собираются уже с детских садов.

В рамках недавно принятого закона о едином образовательном пространстве, который, как ни странно, проталкивал тот же Толстой П.О. в ведомстве начали готовить так называемые федеральные образовательные программы, в которых, как и предполагала команда общественного движения « Родительскийотпор.рф », попытаются легализовать весь самый отрицательный опыт по обучению и воспитанию детей, в том числе начиная с младшего дошкольного возраста.

Казалось бы, сейчас все представители власти, все ведомства должны собрать всю волю в кулак и бросить все свои силы на устранение опасных недочетов в политике государства в разных сферах, накопленных за последние 30 лет развала страны.

Ведь тот же Министр просвещения С. Кравцов, выступая в Храме Христа Спасителя, заявил: «На протяжении столетий на Западе в противовес России происходили перерождения и отказ от истинных христианских ценностей в пользу общества потребления, направленного на получение прибыли и удовольствия. Псевдоценности направлены на разрушение семьи, общества и государства, расчеловечивание личности. … Мы формируем человека, не создающего ложных кумиров, почитающих родителей, не прибегающего ко лжи и обману, не способного на преступление. Очень важно создавать свой традиционно-нравственный код, отказавшись от западных ценностей, прививаемых транснациональными компаниями. Таким образом эпоха духовного возрождения уже началась внутри системы образования».

В самом документе сказано, что федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования. В частности, что данная федеральная образовательная программа дошкольного образования «направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины». Выведена очень важная задача данной программы: создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.

В разделе задач, а именно социально-коммуникативное развитие, указано, что данная область предусматривает «усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском обществе, формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, …стране в целом».

В пояснительной записке четко говорится, что в «основе воспитания детей должны лежать конституционные и национальные ценности российского общества».

Но за разговорами о патриотизме и высоких идеалах нравственности, традиционных ценностей, моральных ориентиров, которые должна содержать образовательная программа для дошкольников, общественность в очередной раз видит ложь и обман в конкретной реализации этой программы.

На своем выступлении в рамках Парламентского часа 16 ноября Толстой П.О., предпринявший до этого в сентябре много усилий по принудительной цифровизации школ своим законом о едином образовательном пространстве, говоря о ЦОС, наконец то озвучил многолетние претензии ОД « Родительскийотпор.рф », сказал такую мысль, что данный эксперимент заканчивается, но данных о его эффективности, которые бы подтверждали необходимость продолжения образовательных экспериментов над нашими детьми, нет. Хотя бы в этих официальных словах была высказана позиция общественности. Сегодня идут жаркие дискуссии, родительская общественность пишет протесты и выражает недовольство цифровой школой, дистантом, новыми ФГОС, разнарядочным «Сферумом», принуждением к использованию электронных образовательных ресурсов в социальных сетях, на которых дети очень часто встречаются с деструктивным контентом в виде ссылок на порно-ресурсы, центры планирования семьи, ювенальные центры помощи подросткам, а также с рекламой не по возрасту со специфической лексикой. Не говоря уже о том, что для онлайн уроков приглашаются блогеры, продвигающие нетрадиционные отношения, возможность смены пола, нивелирующие в сознании молодого поколения уважение к старшим, семейные ценности, понятия Родины. Все эти данные легко находятся в открытых родительских телеграмм-каналах, посвященных ошибкам в учебниках, борьбе с цифровой школой.

Теперь давайте обратимся к Проекту новой федеральной образовательной программы для дошкольников и посмотрим, какие задачи она должна выполнять в том числе.

Одними из задач социально-коммуникативного развитие обозначены: формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).

Для детей до 4 лет: В результате, к концу 4 года жизни проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами в быту, в том числе электронными гаджетами.

Для детей до 5 лет: Задача данной ФОП сформировать представления о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов и пр.

Для детей до 6 лет: Задача ФОП знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности, знакомить с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами.

Недальновидные чиновники даже в условиях обрушившихся на страну санкций, кибервойны и киберугроз, вместо поддержки инициативы о полном запрете детям интернета до 18 лет, собираются и дальше развивать опасную для психики и здоровья цифровую образовательную среду. Наших детей, несмотря на родительский протест, угрозу здоровью и психике ребенка, уже буквально с пеленок планируют приобщать к «цифровой соске» — к мировой паутине, выдавая эту помойку за норму, оставляя ребенка один на один со всем деструктивным контентом в сети Интернет. С детства готовят к принятию всего электронного как единственно возможного способа взаимодействия с людьми, окружающей средой, «нормальности» контроля со стороны «электронных надсмотрщиков».

Вполне вероятно, что это связано с недавними обещаниями Сергея Кравцова на подготовительном Саммите Юнеско 2022г. по трансформации образования своим западным партнерам (ООН) «сохранять верность и приверженность долгосрочным целям устойчивого развития в просвещении, воспитании молодежи, поддержке детства, верность принципам, изложенным в ключевых документах ООН». Ведь не зря же наш, российский министр просвещения обещает Западу делиться наработками в сфере цифровой школы и дополнительного образования, цифрового управления образованием.

Также в содержании данной федеральной программы размещен примерный перечень литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы в пункте 2.3.Данный перечень программы содержит огромное количество зарубежных произведений, для определённых возрастов, меняющих и подменяющих языковую картину мира наших детей, закладываемых историческими образами и сказками.

У родительской общественности возникает закономерный вопрос: каким образом, зарубежная литература, мультфильмы и фильмы, созданные по канонам отнюдь не российской культуры с ее ценностными установками, могут привить любовь к отечеству, заявленной в функциях программы, и приобщить к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, к знаниям к истории и культуре своей семьи, большой и малой Родины? Не умышленно ли готовит Министерство просвещения подобными программами для обучения детей, начиная с детских садов, будущие поколения космополитов к эмиграции?

Данная программа способствует стиранию своих культурных ценностей и привитию чужеродного культурного кода, не присущего ни одному народу нашей страны, что явно противоречит заявлениям министра С. Кравцова о «необходимости создавать свой традиционно-нравственный код, отказавшись от западных ценностей».

Ведь что подразумевается под понятием  «языковая картина мира», определенному учеными? В целом картина мира — представление о мире, отраженное в сознании человека. В картине мира отражены главные компоненты человеческого сознания: познавательный нравственный, эстетический. Картина мира выражает специфику взаимоотношения человека с миром. Языковая картина мира — это отраженный в языке способ видения мира. Источником ее формирования, в том числе, служат тексты, с которыми человек знакомится на протяжении всей своей жизни. Особенности языковой картины мира и ее природа обусловлены языком, поскольку язык — важнейший способ формирования и бытования знаний человека о мире. В рамках языковой картины мира осуществляется связь языка с мышлением, окружающим миром, культурными явлениями. Языковая картина мира выполняет две базисные функции: интерпретативную, обеспечивающую видение мира, и регулятивную, служащую ориентиром человека в мире. Наличие специфических языков приводит к возникновению специфических языковых картин мира у представителей разных народов. Картина мира, репрезентируя мировидение и миропонимание лингвокультурного сообщества (то есть языкового этноса), определяет менталитет его членов. Выражаемые в языке значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию. Самое важное в языковой картине мира — это не то, что в ней декларируется, а то, что как бы находится в подтексте и принимается всеми носителями языка как нечто само собой разумеющееся, в чем им даже не приходит в голову усомниться.

Например, для английского языка, для языковой картины мира, транслируемой через английские сказки, характерна экономия языковых средств и экономия значений. В русском же языке, наоборот. Русский язык выбирает в качестве ключевых некоторые признаки ситуации, которые необходимо учесть просто для того, чтобы выбрать нужное слово. Русский язык многогранен и эмоционален.

Различия в национальном видении и понимании мира несомненны. Ведь человек так привыкает к той картине, которая дается ему вместе с его родным языком, что ему кажется: так устроена жизнь вообще. И он очень удивляется, когда узнает, что в других языках могут быть какие-то иные представления о данном фрагменте мира. Через язык происходит этническая самоидентификация народа. Через тексты транслируются и уклад жизни, и система научных знаний о мире.

Человек получает представление о жизни через язык. Чтобы открыть «Окно Овертона», необходимо приучить к новой норме. В том числе и через языковые формы и структуры. Происходит подмена понятий, одни привычные слова (за которыми стоят определенные образы и значения) подменяются на другие, присущие другой культуре, несущие в себе иные смысловые нагрузки.

И поэтому, каждая новая норма начинается, прежде всего, с преодоления языковых барьеров и разночтений, в сознание человека вкладываются новые слова, понятия, аббревиатуры, которые не вызывают никаких эмоций, или не вызывают отрицательных (как в своем родном языке), либо абсолютно непонятны для человека, а особенно ребенка, и поэтому не воспринимающиеся в целом, или как угроза в отдельных случаях. Например, вместо педофил используется ЛПН, и если в первом случае у слова явно отрицательная коннотация, то во втором, подобная аббревиатура уже не воспринимается сознанием, как опасное явление. И шаг за шагом, новыми словами (например, засильем англицизмов в русском языке, подмене русских слов на зарубежные «аналоги»), новыми праздниками и традициями вместо присущих культуре страны («День толерантности», «Хэллоуин», «День благодарения»), иностранными текстами как данностью, с которыми начинают знакомить детей с самого раннего возраста без объяснения национальных особенностей использования языка и образов, и в которых заложены иные картины мира, культурные коды, перестраивается ментальность, восприятие окружающего мира, соотнесение себя со страной, где ты живёшь, со своей Родиной. И это все происходит на фоне того, как в зарубежных странах, чьи тексты Минпросвет, минируя образование, предлагает детям, идут гонения на русскоговорящих, запрещается русская культура, русский язык.

Может ли ребенок, которому с детства прививали зарубежный менталитет отождествлять себя с Родиной, которую надо защищать и любить? Политическая повестка сегодняшнего дня говорит о важности воспитания в детях патриотизма. Прямо сейчас на фронтах развернуты горячие точки за сохранение нашей идентичности. Патриотизм прививается не только через поднятие флага, а больше через контекст и содержание произведений, через примеры поведения, которые больше всего раскрываются в литературных, фольклорных и сказочных образах.

Сегодня идет ментальная война против жителей нашей страны, против российских традиционных ценностей и культурных традиций коренных народов. И даже на уровне детского сада пытаются изнутри привить чужое на уровне сказок, игр, игрушек, праздников, мультфильмов и фильмов. Подобные приказы в очередной раз показывают, что власть не способна и не хочет защищать граждан, будущие поколения России в этой области, что является нарушением обновленной Конституции РФ, согласно которой Россия, обладая тысячелетней историей, сохраняет память предков и обеспечивает защиту исторической правды. Убеждения человека являются мотивационной сферой, а в силу того, что власть не способна защитить эти убеждения согласно 28 ст. Конституции во внутренней государственной политике, эти убеждения не развиваются и не ассоциируются  у граждан с Отчизной, патриотизмом, мотивацией служения и защитой Родины. В свою очередь в рамках геополитического противостояния подобная недоразвитая политика является угрозой национальной безопасности нашей страны, так как людям просто нечего будет защищать на (любой) войне и для жертвенного героизма в переломные моменты истории может не хватить мотивации.

Список произведений с зарубежными авторами в данной программе дошкольного образования – диверсия. Предлагаются произведения стран, которые сейчас воюют с нами и на чьих территориях тренируются солдаты НАТО, кто буквально публично совершает геноцид русскоговорящего народа и призывает отказаться от чтений в школах русских классиков.

Для чего внедряются зарубежные произведения, для того, чтобы мы не сопротивлялись их экспансии?

Сегодня очень популяризировали в педагогике такое понятие, как эмоциональный интеллект. Много произведений из предлагаемого списка, вызывающих страх. Например, произведение «Штука-Дрюка». С одной стороны, ребенок учится новым словам, с другой, предлагается сценарий, чтобы малыши не боялись приставучих больших и страшных персонажей. Как тут не вспомнить о том, что в некоторых западных странах выпустили листовки и буклеты для детей (которые как раз раздают в детских садах), в которых учат не боятся педофилов, а приглашать их домой, чтобы «подружиться», «найти общие интересы». В книгах автора Д. Дональдсон «Груффало» снова образ большого страшного зверя, который появляется наяву из воображения маленького зверька. Биссет Дональд «Про мальчика, который рычал на тигров»: на первый взгляд учат произносить букву «р», но содержание подводит к тому, что детям на опасность нужно реагировать агрессивно, а потом дружить с объектом, вызывающим страх. Подобные действия в реальности несут большую угрозу не только ребенку, но и взрослым.

О какой преемственности поколений можно говорить, когда такое количество незнакомых текстов для взрослого поколения предлагается их детям. Какой социальный взрыв может ожидаться в стране в будущем после вкладывания подобной литературы и сценариев поведения в детские умы.

Есть произведения с совершенно непроизносимыми словами, с иностранными именами и словоформами, которые не присущи ни одной нашей народности в стране, например, Мугур Флорин «Рилэ-Йепурилэ и Жучок с золотыми крылышками», Чапек Йозеф «Кукла Яринка», пересказ с польск. Б. Заходера «Про пана Трулялинского», Г. Юхансон «Мулле Мек и Буффа, Панку-Яшь Октав «Покойной ночи, Дуку!», Д. Макки «Элмер», Д. Тодорович «Цикл истории про Вилко» и др.

Отдельно отметим, что в Госдуму внесен законопроект № 221977-8 о контроле за соблюдением норм русского литературного языка. В частности, предполагается запретить использование заимствований, если их аналоги есть в словарях русского языка. Он должен защитить русский язык от чрезмерного употребления иностранных слов.

Но, видимо, что можно требовать от Минпросвещения, которое даже на своей официальной странице в сети «ВКонтакте» предпочитает использовать иностранные аналоги русских слов: подкасты, тайминг, блог, блогер, тьютор, инфографика, квест, VR, компетенции, пул учебников, кейс.

Ориентируясь на западные ценности, насаждая их в дошкольном и школьном образовании, С. Кравцов противоречит подписанной в 2021 году Президентом РФ Стратегии национальной безопасности, которая защищает традиционные российские духовно-нравственные ценности, культуру и историческую память. Так, ст. 91 Стратегии говорит: «К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России».

Видимо, «уроки толерантности» к бомбовой культуре и ценностям зарубежных стран в условиях СВО, когда со стороны буквально всех европейских стран и США идет агрессивная информационная борьба против нашей страны, теперь министр Кравцов готов предложить детям дошкольного возраста, чтобы те с малых лет, впитывали уважение к культуре и русофобским традициям тех, кто ведет войну против России не только на физическом, но и ментальном уровне.

Но литературные и иные культурологические произведения должны способствовать исторической преемственности внутри своей страны и связи поколений. Мы все знаем, что немаловажный вклад в становление А.С. Пушкина, как поэта, сделала няня, которая в детстве рассказывала ему огромное количество народных старинных сказок. Возможно, не появилось бы знаменитого произведения Петра Ершова «Конек Горбунок», если бы он не знал народные сказки об «Иване-дураке», «Сивке-бурке», «Жар-птице» и многие другие.

Кроме литературных произведений в программу дошкольного образования заложены зарубежные мультфильмы. Да и некоторые отечественные, рекомендованные к просмотру дошколятам в детских садах, тоже вызывают вопросы.

Например, сериал «Маша и медведь», студия «Анимаккорд», режиссеры О. Кузовков, О. Ужинов, 2009-2022. Про этот мультфильм собрано уже очень много отрицательных отзывов, рецензий, исследований. Главная героиня – капризная, избалованная девочка, которая считает, что мир создан для нее одной. Разрушает все, что с такой любовью и усердием создает Медведь (как образ взрослого, родителя).  Полная (ювенальная) инверсия прав ребенка. Учит безответственности, инфантилизму, неуважению к родителям. Какую модель семьи и семейных отношений хочет заложить Минпросвет нашим детям в сознание?

Также в программу включены два аниме: «Мой сосед Тоторо» и «Рыбка Поньо». Аниме в нашей стране признан одним из видов деструктивного контента. Какая острая необходимость есть в приучении к просмотру аниме с младшего дошкольного возраста? Первый мультфильм даже у себя на родине изначально вызывал споры и мог быть не допущен к прокату из–за сюжета: «мультфильм о двух детях с монстром в сельской местности». А рыбка Поньо пьет кровь пятилетнего мальчика, чтобы стать человеком, и именно на этой основе у них возникает привязанность, а сам герой, мальчик Сосукэ, называет родителей не мама и папа, а по имени. Опять вопрос к Минпросвету: насколько правильная модель семьи для российской действительности демонстрируется в данном фильме?

В анимационном фильме «Как приручить дракона» через красочную оболочку показана недетская история персонажей с травмированной судьбой. И прежде чем показывать фильм детям, необходимо проводить серьезные беседы, рассказывать, когда и где именно персонажи поступают жестоко и почему можно было обойтись без этого. В детских садах будут этим заниматься?

Особый «шик» — кинофильм «Щелкунчик и Крысиный король» режиссера А. Кончаловского.  По отзывам критиков, данный фильм ориентирован на западную аудиторию больше, чем на российскую. Фильм больше похож на «фильм ужасов», «пещеру ужасов, из которой выносят семилетнего ребенка в полуобморочном состоянии». Данный фильм – полное разрушение канонов светлой детской сказки. «Обещали детский фильм, но увлеклись самовыражением, забыв о детях».

В Финляндии персонаж Мумий-тролль является очень популярным «героем». Есть большое количество не только книг, но и игрушек. Но чем руководствуется Министерство просвещения, предлагая в детских садах к просмотру анимационный сериал «Долина Муми-троллей»? Ведь если исходить из реальной обстановки в мире, то Финляндия подала заявку на вступление в НАТО. Они враждебно настроены по отношению к нам. А культурная экспансия тоже является методом скрытой войны.

Министерство просвещения как будто разучилось читать по-русски,  нарочно игнорирует официальные правовые, регламентирующие культурологическое, социальное, историческое, духовное развитие нашей страны, нормативно-правовые акты. Такое ощущение, что для мировой культуры даже враждебных к нам стран место должно быть, а для фольклора и литературы родных народов, которые плечом к плечу встали сейчас на защиту Родины, места в планах Минпросвета не остается совсем.

Мы, ответственные родители, требуем проработать данную программу более тщательно буквально по каждому произведению. Предлагаем пригласить туда экспертов, не запятнанных связями с иноагентами, специалистов из национальных республик нашей страны, чтобы программа отражала и интересы всего многонационального народа. Считаем, что каждая национальная республика вправе отобрать произведения из своего разнообразия, отражающие их культурную идентичность, что может формировать в человеке личность, способного любить свою страну, знать историю, ценить и защищать ее.

Необходимо категорически отклонить данный проект приказа и сформировать новый, после широкого обсуждения с обществом, и направления в субъекты РФ, особенно национальные, чтобы каждый смог выдвинуть свои культурные произведения и включить в перечень. Также считаем важным абсолютно исключить из программы ФОП дошкольного образования обучение прозападной цифровой среде, работе с опасными гаджетами и в американской сети Интернет.

Федеральная программа дошкольного образования — очень важная ступень в формировании общества, формировании мировоззренческих и ценностных установок детей. Сможет ли общество, выращенное на зарубежной литературе, мультфильмах, фильмах, культуре и традициях в целом, сохранить свою национальную идентичность? Особенно сейчас, когда Мы видим ее полную  неспособность защитить нравственные установки? Предлагаемая программа и перечень произведений требуют самого широкого обсуждения.

Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» содержит в статье 12 положение о  необходимости привлечения субъектов Российской Федерации: «К разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации».

А упоминаемый в начале статьи Указ Президента о сохранении и укреплении традиционных ценностей в пункте 17 и 18 прямо говорят о необходимости широкого обсуждения всех реформ в области образования и воспитания в целях пресечения сохранения и укрепления традиционных ценностей, пресечения распространения деструктивной идеологии в данных сферах.

17 ноября стартовал II Всероссийский съезд работников дошкольного образования, на котором, в том числе, планируется обсуждать новую ФОП для ДОУ. Все по обычному сценарию: приглашаются нужные спикеры, проверенные представители регионов, и под красивые пафосные слова о патриотизме, любви к стране, повышении роли воспитателя, его квалификации, под песни попсовых артистов и кофе-брейки новая программа преподносится как данность, обязательная для исполнения, происходит обучение и переформатирование сознания тех, кто будет программу внедрять уже на местах. Что они будут вкладываться заявленные ценности в умы нашим детям в детских садах мы сомневаемся. Услышат ли выступающие на данном съезде спикеры традиционных родителей, поддержат ли их, или опять будут гнуть свою прозападную линию и внедрять опасные инновации? Складывается ощущение того, что формируется не единое образовательное, а единое антисемейное цифроконцлагерное пространство для наших детей с самого раннего возраста. Прикрываясь законами, не учитывая мнения и интересы детей и родителей, воспитанная Западом за 30 лет во всех органах власти 5 колонна попытается реализовать все зло, заложенное и в текущих инициативах Минпросвета.

Подобные семинары и форумы в очередной раз доказывают, что перепрошитые Западом в ментальном смысле чиновники уже не могут «соскочить» с этого крючка, не могут мыслить и действовать по-другому. Начиная с программ образования в детских садах, пытаются все образование поставить на подрывающие суверенитет России прозападные рельсы. Сегодня это выглядит особенно лицемерно, главным врагом вроде объявлен Запад и носители аморальных прозападных антиценностей. Но когда внутри нашей страны те люди, чиновники, исполнители, которые должны служить интересам страны, действуют совершенно наоборот в еще худшем формате и объеме, руководствуясь западными методичками, прикрываясь законами, это свидетельствует о глубоком политическом кризисе.

Жуткое непонимание процессов со стороны всех руководящих должностных лиц, приводит к тому, что сегодня родители и ученики перестают уважать сферу образования, образовательные организации, оторванные от нравственности, от уважения к семье, не ставящие перед собой цель воспитания будущих поколений в наших исторических ориентирах. Насильственно внедряемыми образовательными экспериментами достигается, в том числе и то, что сегодня родители перестают доверять системе образования, государству в целом.

Если мы промолчим в очередной раз, пути обратно уже не будет. Загонять детей в цифровой ад начнут с детских садов. Будут учить не любить Родину, а ориентироваться на западные «ценности» и «прелести»!

В текущем виде проект Приказа относительно ФОП дошкольного образования вызывает много вопросов к деятельности Минпросвещения и ответственных за его разработку. Наблюдается вмешательство внешнего управления над данным министерством, не заинтересованного в развитии нашей страны, как сильного государства. Поэтому вопрос «в чьих интересах работают чиновники из Министерства просвещения» до сих пор остается открытым.

Пока гражданам нашей страны СМИ с утра до вечера рассказывали о денацификации Украины, через общеобразовательные стандарты, федеральные программы, тотальную цифровизацию руками глобалистов фактически проводится реальная дерусификация, детрадиционализация, денацилизация уже нашей страны, нашего Отечества.

Подобные приказы в очередной раз показывают, что власть не способна и не хочет защищать граждан России в этой области, что является нарушением обновленной Конституции РФ. Убеждения человека являются мотивационной сферой, а в силу того, что власть не способна защитить эти убеждения во внутренней государственной политике, эти убеждения не развиваются, перестают ассоциироваться с Отчизной, патриотизмом, необходимостью служения Родине. В рамках геополитического противостояния подобная политика и практика является угрозой национальной безопасности нашей страны, так как людям просто нечего будет защищать на (любой) войне.

Нам нужны иные траектории развития для будущего нашей страны, гарантирующие, что человекохищнические технологии и близко не подступят к следующим поколениям. Любая власть, которая будет заинтересована в устойчивом развитии страны, начнет поддерживать семью, уважать естественные права родителей, в том числе и в сфере образования в выборе форм и методов, способов обучения детей, получит колоссальную поддержку со стороны родительских сообществ, которые хотят стабильной жизни для себя и своих детей.

Просим поддержать сохранение и уважение выбора родителей, принципов демократического правового государства в сфере образования, перечисленных в 1 и 43 ст. Конституции РФ, закрепленных в законопроекте,  внесенном на рассмотрение депутатом от КПРФ Олегом Лебедевым №1144441-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях ограничения применения общеобразовательными организациями дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и других методов и способов образования, способных нанести вред ребенку, через закрепление права выбора родителями форм, методов и способов получения образования для самозащиты от всех деструктивных инициатив 5 колонны в образовании.

Уважаемые жители России, неравнодушные родители, вы можете подключиться к борьбе за естественные права своих семей и детей, написать обращения в ведомства, депутатам, чиновникам с требованием пересмотреть Проект Приказа «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» с учетом широких общественных слушаний, с учетом родительского мнения. Образец обращения можно найти на сайте ( https://родительскийотпор.рф/stati-tsifrovoj-kontslager/podderzhi-zakonoproekt-lebedeva-mishustina-1144441-7 ) и в группе общественного движения « Родительскийотпор.рф » ( https://vk.com/wall-88227371_101316 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector