ДИАГНОСТИКА В КОМПЬЮТЕРНОЙ ФОРМЕ — ДОБРОВОЛЬНАЯ

       Диагностика по ряду предметов проводится Московским центром качества образования (МЦКО) только в компьютерной (не бланковой) форме. Если вы, родители, не даёте согласие на такую форму диагностики, ребёнок может не присутствовать на ней.

   Обращаем ваше внимание, что школы ссылаются на вынужденную дрессировку детей перед сдачей экзаменов в 9-ом классе. Чтобы дети привыкали к камерам, слежке и компьютерной, а не бланковой форме.

Это очередное лукавство. Даже в 9-ом классе электронная форма не обязательна, т.к. уже есть утвержденные правила для отказников от автоматизированной обработки персональных данных с требованием предоставить возможность сдачи экзамена в традиционной форме без аудио-, видеофиксации и в бланковой форме, без занесения персональных данных в базы    Спасибо родительскому отпору и Мишустину Николаю. Данная информация ранее размещена в разделе СДАЕМ ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ, 9 класс.

    В школу, которую мы финансируем своими налогами, мы привели своих детей УЧИТСЯ на основании ст. 43 Конституции и ФЗ 273, которые не предусматривают биометрию, сдачу персональных данных, оцифровки и других незаконных побочных сюрпризов. Это превышение должностных полномочий со стороны школ из-за давления сверху.

Если родители отказываются, то можно написать заявление в свободной форме на имя директора школы.

Примерный образец заявления, прислали родители.

«Функциональная грамотность» не может рассматриваться как форма итоговой аттестации (согласно ст. 59 ч. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» такого рода итоговая аттестация в школе проводится в форме государственной итоговой аттестации и «функциональная грамотность» не является элементом итоговой аттестации).
Также, «Функциональная грамотность» не является учебным предметом или предметной областью учебного плана образовательной организации. На этом основании она не может быть формой промежуточной аттестации и вообще не может быть оценена с помощью контрольных процедур.
Из этого следует, что единственный формат оценки функциональной грамотности, возможный в рамках действующего законодательства — это мониторинговые исследования.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ч. 3 ст. 97 определяет, что мониторинг является формой наблюдения и не предполагает включения в учебную деятельность образовательной организации. Проведение специальных проверочных работ с целью мониторинга выходит за рамки, установленные Федеральным законом «Об образовании в РФ».
Среди данных, на основе которых осуществляется мониторинг (п. 6 «Правил осуществления мониторинга системы образования», утвержденных Правительством РФ) отсутствуют результаты специально проводимых проверочных работ для учащихся, в том числе и по функциональной грамотности.
Методическим снованием для проведения исследований функциональной грамотности является Приказ Рособрнадзора N 590 и Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 «Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся». В данном Приказе также прямо указано, что:
«.. в рамках Методологии могут рассматриваться данные, которые позволяют осуществлять мониторинг эффективности управленческих решений и мониторинг результативности решения проблем, связанных с качеством образования. Таким образом, могут рассматриваться следующие группы источников данных:
Результаты мониторинговых исследований качества образования и ГИА, в том числе:
— исследования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (TIMSS, PIRLS, PISA);
— национальные исследования качества образования (НИКО, мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся);»
Иными словами, ни один из нормативных и распорядительных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации, не относят «Функциональную грамотность» к образовательной программе и не позволяет, таким образом, включать ее исследование в учебный план или рабочие программы учителей.
Обращаю Ваше внимание, что ст. 34 ч. 4 Федерального закона «Об образовании в РФ» устанавливает, что «Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы школ об отсутствии влияния на переход в следующую параллель

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация ГБОУ школы г. Москвы отвечает:
Для отказа вы должны написать заявление на имя директора школы с объяснением причины отказа от участия в обязательной городской диагностике (для школы это важное мероприятие  для учета в рейтинге 2022 г., и участие каждого учащегося значимо). 
Далее на основании вашего заявления  мы будем этот вопрос решать с МЦКО.
Ссылка на основную публикацию